Для граждан

Дата создания учреждения: 07.09.1989г.

Дата государственной регистрации юридического лица:  21.10.2002 г.

Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Город Гуково»

Учреждение находится в ведении Управления социальной защиты населения муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области.

Количество сотрудников учреждения:

высшее  профессиональное образование — 44 чел.

среднее профессиональное образование — 87 чел.

начальное профессиональное образование — 76 чел.

Количество сотрудников, имеющих опыт работы:

до 5 лет включительно — 99 чел.

от 5 до 10 лет — 76 чел.

от 10 до 15 лет — 25 чел.

свыше 15 лет — 32 чел.

Муниципальное бюджетное учреждение  «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»  г. Гуково является  муниципальной организацией социального обслуживания, осуществляющей, в соответствии с Номенклатурой организаций социального обслуживания в Ростовской области,  социальное обслуживание граждан, признанных в установленном порядке,  нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и стационарной форме социального обслуживания, действующее на территории муниципального образования  «Город Гуково».

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  Ростовской области и органов местного самоуправления, Уставом Учреждения,  локальными актами учреждения. Данный вид деятельности не лицензируется.

Учреждение имеет в наличии лицензию на осуществление медицинской деятельности по следующим видам: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинскому массажу, по сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: терапии.

В форме социального обслуживания на дому:

Отделения социального обслуживания  (ОСО) – 1116 чел.

Специализированные отделения социально-медицинского обслуживания  (СОСМО) – 120 чел.

В форме стационарного обслуживания:

1. Социально-реабилитационные отделения  (СРО) – 56 чел.

Отделения предназначаются для проведения получателям социальных услуг оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий в стационарной форме социального обслуживания со  сроком проживания до 6 месяцев, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению.

Социально — реабилитационные отделения № 1, № 2 — расположены в   отдельно — стоящих  зданиях  ( 1 этаж)

Материальнои — техническое обеспечение:

* жилые комнаты — 1. 2, 3- местные

* библиотека

* медицинский кабинет( тренажерный зал)

* комната отдыха

* столовая

* кабинет трудотерапии

* санитарно- гигиенические помещения

* кабинет психолога

* кабинет для массажа

* компьютерный класс по обучению пожилых людей компьютерной грамотности и освоению сети Интернет

* имеется доступ к информационным системам

Зачисление на социальное обслуживание в социально- реабилитационное отделение, отделение социального обслуживания на дому, специализированное отделение социально- медицинского обслуживания на дому осуществляется  при наличии свободных мест.

На основании Постановления Правительства Ростовской области от 27.11.2014 г № 785 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг»:

1. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

Граждане полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, требующие предоставлениия доврачебных медицинских услуг.

2. Получателями социальных услуг в форме стационарного обслуживания  являются:

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет)  и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.

Предоставляются следующие виды социальных услуг:

— социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

— социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

— социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

— социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

— социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

— социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

— услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

— срочные социальные услуги.

Учреждение вправе предоставлять получателям социальных услуг дополнительные социальные услуги, согласно перечню социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденным постановлением Администрации города Гуково, за плату по письменному заявлению, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, или в электронной форме.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг  в форме, является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, к поставщикам социальных услуг, в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя. К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются необходимые документы.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства.

В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании органом социальной защиты граждан состовляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, переодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора. Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Предоставление  социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг. На каждого получателя социальных услуг заводится личное дело.

Личные вещи и ценности получателей социальных услуг, зачисленных на стационарное обслуживание, по письменному заявлению гражданина или его законного представителя могут храниться у поставщика социальных услуг.

ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ ГРАЖДАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И КАЧЕСТВУ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления социальных услуг. Граждане могут сообщить должностному лицу учреждения социального обслуживания о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии со стороны работников учреждения, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение (жалобу). Жалобы граждан по предоставлению и качеству оказываемых социальных услуг могут быть выражены в устной форме (в том числе в телефонном режиме), в письменной или электронной форме с использованием сети «Интернет». Должностные лица учреждения социального обслуживания проводят личный прием заявителей в часы приема, либо направляют письменный ответ на обращение (жалобу). Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением права. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц учреждения в судебном порядке.

Количество получателей социальных услуг за 4 кв-л 2017 года:

1. Социальные услуги:

* социально- бытовые услуги

СОСМО СРО СОСМО
106 1403 173
* социально- медицинские услуги
106 1207 173
* социально- психологические услуги
106 1306 101
* социально- педагогические услуги
106 0 0
* социально- трудовые услуги
106 0 0
* социально- правовые услуги
106 432 43
* услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателе социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
106 0 0
2. Дополнительные социальные услуги
0 1391 173

Количество получателей социальных услуг за 1 квартал 2018 года:

Социальные услуги:
ОСО СРО СОСМО
*социально-бытовые услуги
1160 82 133
* социально- медицинские услуги
891 82 133
* социально- психологические услуги
1040 82 91
* социально- педагогические услуги
0 82 0
* социально- трудовые услуги
0 82 0
* социально- правовые услуги
122 82 10
* услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателе социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
0 82 12
2. Дополнительные социальные услуги
1161 0 60